[NIC]Eliza Hoggarth[/NIC]
[AVA]http://funkyimg.com/i/Uqtc.png[/AVA]
Приоткрыв тяжелую дубовую дверь, уже десяток лет держащуюся на одних соплях, заглядываешь в сомкнутую коконом из пыльных штор комнату, но заходить пока не спешишь – ее горький замкнутый воздух сдавил твои легкие, и кажется, будто все, что переступит ее порог призвано будет увянуть в один лишь миг, как и еле пробившиеся сквозь почву лепестки под палящим солнцем пустыми. Эта лачуга уже долгие недели не ощущала на себе ни прикосновения вездесущего сквозняка, ни глотка свежего весеннего воздуха. Это клетка, занавешенная грузной тканью багровых тонов, запертая со всех сторон коробка, но вместо картона ее смыкают кирпичные стены, которые, сдавалось, растут с каждым днем, подаваясь ввысь, закрывая доступ к безоблачной глади небес. Делаешь шаг вперед, пол под ногами изнывает в скрипе, а за ним слышится протяжный, но еле ощутимый на слух вой, будто где-то далеко за окном вновь млеют собаки, закиданные тяжелыми палками местной ребятни. Знаешь, что мать давно уже не спит, но не спешишь поднимать глаза – тебе страшно. Каждый раз невообразимо трясутся руки, а тело невольно бросает в холодный пот – ты боишься, что этот раз может оказаться последним, хотя молишься, чтобы мысли хоть раз стали явью и она перестала так горько страдать. Сколько ты ее помнишь, она всегда была неестественно бледной, такой хрупкой, подобно фарфору или тонким крыльям маленьких бабочек, и казалось, что каждое прикосновение приносит ей невообразимую боль, словно своими грубыми пальцами ты можешь стянуть тончайший слой ее просвечивающейся кожи, разбить чуткое холодное стекло, служащее ей кровом. А сейчас же она горит. От нее несет жаром, как будто вот-вот, и простыни, и покрывала, на которых она почивает, будут охвачены ядовитыми языками пламени, а все вокруг расплавится, в один миг превратится в прах – и ничего более не останется, все убежит сквозь твои руки, затеряется в сырой земле. Ты подносишь свою холодную ладонь к ее лицу, а оно подобно терпкой бумаге – шершавое, и кажется, словно через мгновение его поразит очередная толстая трещина, умыв ее острые скулы кровью. Твоя мать варится заживо, изнывает в самом центре огромного костра, связанная по рукам и ногам тяжелыми путами, подобно Салемским ведьмам, и ничто не убережет ее от бездушного вердикта Инквизиции. Ее не прекращает лихорадить уже долгое время, и ты чувствуешь, как с каждым хрипом она освобождается, как теряет последнее дыхание жизни. Каждый твой визит ты слышишь одно и то же – мама просит тебя о смерти, умоляет, роняет слезы на подушки, но сейчас же она уже не может проронить ни слова.
- Скоро это закончится, - ты целуешь ее пылающий лоб, обжигая тонкие губы.
Хотелось бы закрыть глаза и упасть в темную пропасть, где нет возможности ни видеть, ни слышать, ни чувствовать, ни дышать. Хотелось бы на миг очутиться в пустой светлой комнате, почувствовать прохладу ее толстых стен, усесться на подоконник и свесить ноги за окно, чувствовать, как ветер играет с распущенными волосами. Хотелось бы научиться не думать ни о чем, пуститься в бега, словно Алиса и очутиться в той самой Стране Чудес, ловить за хвост белого кролика, разбивать созданные вокруг рамки и курить вместе с толстой гусеницей, перестать спорить с внутренним голосом и никогда не терять из виду широкую кошачью улыбку. Ты хочешь знать, каково это – быть спущенною с цепи. Но сколько раз не закрывай ты глаза, сколько не старайся пройти по тонкому льду над озером собственных мыслей – тебя все равно тянет вниз, твои кошмары цепляются тебе за ноги, рвут твои светлые волосы, оставляют глубокие гнойные раны в изгибах рук. Твой мозг точат толстые черви, и тебе уже нет сил сопротивляться, ты отправляешься, несешься с огромною скоростью в этот ад – ты возвращаешься обратно в реальность. В голове все еще шум и гам, там снуют в разные стороны дети и женщины, они что-то кричат, а ты же нема, как рыбка глотаешь воздух и бьешься об пол, пытаясь со всем этим покончить. Пожалуйста. Прошу, заткнитесь. Эй, вы там.
- Элайза, - мамин голос дробит твой череп, заставляет тормозить на огромной скорости за метр до приближающейся стены, - милая, тебе так пойдут мои платья. Береги их. Береги, ты в них будешь так красива.
Ты почти что не слышишь ее. Ты больше не чувствуешь ее под своими руками. Ее больше нет.
Ты никогда не была похожа на свою мать – изящную женщину, светскую леди, вечно окутанную облаками легкой ткани и закованную в давно уже вышедший из моды корсет. Она никогда не предавала своих идеалов, держала спину ровно, а плечи широко распрямленными, даже тогда, когда ваш отец потерял абсолютно все. Казалось, будто она не заметила, как пожар сгубил его фабрику, как со временем ваш дом начал чахнуть, а прекрасная лепка начала осыпаться со стен. Она была опорой этой семьи, хотя каждое утро ей доводилось надевать один и тот же наряд, а ужин стал напоминать лишь легкий перекус. С виду тонкая тросточка – внутри же стальной стержень. Отец, бывало, в ярости говорил, что она живет будто в хрустальном замке, словно и вовсе сошла с ума, утеряла с бедами весь свой рассудок, и только сейчас он начал понимать, что ярче всех улыбаются, зачастую, лишь самые несчастные люди. В тот вечер, когда мать умерла, в вашем доме не проронили ни слова. Каждый из вас понял, что теперь нет ни семьи, ни чего-либо общего между вами. Пустые люди, испепеленные ее лихорадкой не меньше, чем она же сама, друг другу совершенно чужие – с тех пор вы не перекинулись даже письмом, хотя прошло уже больше двух лет. Собрав вещи и захватив несколько ценных побрякушек, ты больше никогда не возвращалась в эту лачугу с опадающей крышей и выцветшими стенами, а воспоминания зарыла глубоко под мерзлую почву.
До последнего мгновения вашего отправления, пока громкий гудок судна не разбил на тысячи осколков все опасения, ты боялась, будто тебя схватят за руку, что они отнимут этот шанс на дорогу в лучшую жизнь. Наверняка, мужчина, подцепивший тебя в захудалом кабаке вчера после наступления сумерек, все еще так и не понял, что его драгоценные часы, которыми он вертел у твоего носа весь вечер, пока под завязку набирался горючим, сегодня утром уже были обменяны на билет второго класса «Императрицы», держащей путь в Австралию и краденные документы на имя Бетани Фиш. Ну и пусть. Да, ты грязная, лживая девка, Элайза, но иначе бы ты просто не выжила в этом мире, ведь ты полная противоположность своей матери, помнишь? Ты слаба, и именно поэтому легка на подъем – ты ведь ни разу не оседала ни в одном городе этой страны, кочуя туда-сюда, а также обчищая карманы местных пьяниц, вообразивших себя приемниками Казановы. Ты устала тащить на себе эту ношу, словно старая иссохшая лошадь, и, наверное, по этой самой причине вцепилась в шанс покинуть страну так крепко, пусть это даже и грозит тебе провести последние годы за решеткой в случае крупного провала.
Вдыхая полными легкими свежий морской воздух, ты стояла у перил палубы и вглядывалась за линию столь далёкого горизонта. Солнечный свет ручьем пускался по ровной глади Тихого океана, а шум, нарастающий за спиной, перебивали плещущие о борт лайнера волны. Ты не была частью той толпы, что веселилась за твоими плечами и никогда ею не будешь, они не примут тебя, твою бедность, твой хоть и аккуратный, но старый наряд и волчий взгляд, виднеющийся исподлобья. Но тебе это и не нужно, Элайза, ведь так? Ты не волк – ты собачонка. И тебе не нужна стая.
Отредактировано Rayne (23.02.15 22:32:37)